Главная » 2013 » Июль » 23 » Многофункциональное практическое пособие на развитие эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста
20:53
Многофункциональное практическое пособие на развитие эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста
                                                              "Необходимо научить ребёнка с детства 
                                                                волноваться чужим несчастьям,  
                                                                радоваться радостям другого,  
                                                                пробудить в  восприимчивой душе эту 
                                                               драгоценную способность сопереживать,  
                                                               сорадоваться, сострадать…”
                                                                                               К.И.Чуковский
                                                                                                                        
Данное пособие способствует развитию не только эмоциональной сферы ребенка, но и развитию высшей психических функций, мелкой моторики.
Педагогам необходимо в своей деятельности применять различные методы и приемы, которые могли бы способствовать тому, чтобы эмоциональное развитие детей протекало нормально. Наши дети познают мир через яркие образы, конкретно и наглядно. А многие свойства обычных на взгляд взрослого вещей, которые давно для него стали привычны и понятны, на маленького человечка могут произвести самое неожиданное впечатление. Так как же можно повлиять на развитие эмоций у детей? 
Самый лучший способ – это, конечно же, игры и игровые упражнения.
Взрослому, необходимо научиться чутко подбирать формы эмоционального воздействия. Они не должны быть или возникать стихийно, "по настроению” взрослого, а должны являться формой воспитания.
Если у школьников есть учеба, у взрослых — работа, то у дошкольника есть только игра. Игра для ребенка — это способ познания и переработки действительности. Для нормального развития ребенку также необходимо играть, как есть и дышать. Все наши "развивающие занятия" наиболее эффективны тогда,     когда мы в них с ребенком играем. И существуют игры, специально  придуманные для того, чтобы учить дошкольника общению и  развивать его эмоции. Развитию эмоций у детей способствуют не только игры , но и  волшебный мир сказок, в который  ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала –колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха,словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.
Приобщая малыша к сказке, вы научите его мысленно действовать в воображаемых ситуациях, что очень полезно для творческой личности. С одной стороны сказка – этого готовая фантастическая история, а с другой стороны – она дает ребенку возможность развивать свое воображение, рисовать в голове картины.
Самый доступный способ развить эмоции ребенка – читать ему сказки, это правило полезно как для педагогов, так и для родителей.
Представляю вашему вниманию игры данного пособия, сделано оно в виде книги

DSC00022.JPG

 1. Игра «Встреча эмоций»
  Дидактическая игра представляет собой изображение двух зверей с контрастным  эмоциональным состоянием: веселое и грустное.
 Цель: игра помогает познакомиться с  основными эмоциональными состояниями.
Правила игры.
Детям предлагается набор картинок,  с изображением разного настроения. 
Ребенку необходимо выбрать ту картинку, которая подходит к грустному или веселому настроению.  
DSC00049.JPG DSC00026.JPG

2. Игра  «Покажи эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической  и пантомимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя- персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.
Материал: зеркало, картинки с изображением животных, насекомых; колпачки с изображением зверей
Правила игры.
Ребёнок видит отражение своего лица в зеркальце и с помощью мимики передаёт различное настроение животных (например: грустный цыпленок, веселая бабочка, печальная улитка и т. д.)
                              Этюды  «Тренируем эмоции». Попросите детей:
                               нахмуриться, как злые волки;
                               улыбнуться как хитрая лиса; как радостный ребёнок; 
                               как будто увидел чудо;
                               позлиться, как будто вам не купили мороженое;
                               испугаться, как будто вы потерялись; как 
                                  котёнок, на которого лает собака;
                               устали, как папа после работы; как муравей, 
                                  притащивший большую палку
                                 отдохнули, как будто проснулись!
DSC00050.JPG DSC00032.JPG
3. Игра «В гостях у сказки»
Данная игра направлена на знание детей героев знакомых сказок, развитие 
познавательной деятельности, подражательности, творческих способностей.
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки
Материал: картинки героев из сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба». Ребенку предлагается отгадать героев сказки и предложить рассказать сказку передавая эмоциональное состояние героев. Например:  рассказываете и показываете сказку вместе с ребенком. В процессе спросите ребенка: 
- А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко» 
- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук» (покажите руками сами и попросите ребенка: два кулачка сожмите и постучите ими друг по другу) 
- Как мышка пропищала – «пи-пи-пи» 
- Как плакали бабушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой» (покажите сами и попросите ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка. А как слезки вытирали – потрите кулачками глазки). 
- А как обрадовались дедушка с бабушкой, когда курочка сказала, что снесет им новое яичко? – улыбнулись, захлопали в ладоши и т.д.(варианты могут быть разные)

DSC00052.JPG DSC00038.JPG
  4. Игра «Собери картинку» способствует развитию  творческого воображения, мышления, мелкой моторики рук,   развитию эмоций у детей. Детям предлагаются мелкие картинки  с различными изображениями, геометрические  фигуры для составления фигур мальчика и девочки.  Вместе с ребенком сложить интересную картинку.
DSC00053.JPG DSC00035.JPG
5 . Игра «Мои помощники ручки»
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие самопознания, тактильного 
восприятия. Вызвать  положительный эмоциональный настрой.
Правила игры.
Детям предлагается приложить свою ладошку к изображенной на странице и пальчиками почувствовать то, что спрятано в мешочках.
 DSC00051.JPG DSC00044.JPG
         Педагогу и родителям  необходимо развивать эмоциональное отношение ребенка к содержанию игры в целом. Нужно, чтобы дети не просто знали содержание той или иной игры, но чтобы они определенным образом к этому содержанию относились, чтобы у них возникла потребность овладеть соответствующей ролью, чтобы эмоциональное развитие детей протекало нормально.
Таким образом, эмоции и чувства играют огромную роль в полноценном формировании маленького человечка, поэтому уделять внимание их развитию очень важно.


Просмотров: 2310 | Добавил: psiholog | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светлана Викторовна  
0
Очень занимательный материал, возьму себе на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *: