18:49 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Музыкально – психологическая НОД с детьми с ЗПР. | |
Цель: Помочь детям познать себя, свои возможности. Задачи:
Оборудование:проектор с интерактивной доской, музыкальный центр, музыкальные диски с записями музыки, картина с имитацией водопада, ритмические катушки, карточки с изображением эмоций, цветок мягкая игрушка, цветы из бумаги, подносы для рисования песком, коврики
Дети под музыку заходят в зал.(«Шарманщик поет» «Детский альбом» П.И. Чайковского) Педагог –психолог: (Встают в круг и поднимают рyки) С добрым yтром солнце, мы тебе рады!(пропевают) С добрым yтром небо, мы тебе рады! Мы давно проснулись и за рyки взялись! (дети опускают рyки, затем берутся за рyки) Друг другу улыбнулись и крепко обнялись. Музыкальный руководитель: (поочерёдно смотрит на каждого ребёнка и поет) И Аня здесь (дети повторяют, тоже поют) И Слава здесь – (дети повторяют) и. т. д. Все здесь (дети повторяют)
Дети садятся на ковер в круг. Педагог-психолог. - Ребята, вы любите путешествовать? Я так и знала. Сейчас мы отправимся на волшебный остров. Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что остров не любит хмурых и сердитых людей. - А ну-ка, улыбнемся друг другу, как само солнце. Коврики, на которых вы сидите, не простые, а волшебные. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит музыка А. Моцарта «Рондо 617») -Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо лететь, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза, мы на таинственном острове. -Что вы чувствовали, когда летали? (Ответы детей.) - А хорошо вам было держать друг друга за руки?(Ответы детей.) (Звучит музыка: звуки шмеля, ветра, ручейка) Педагог-психолог. - Пойдемте по острову, осмотрим его. Место это незнакомое, поэтому нужно идти и слушать каждый звук. - Какие звуки вы слышите? (Ответы детей.) - Вроде все спокойно и безопасно. Мы можем поиграть. (Звучит музыка Р. Шуберта «Аллегро Модерато») -Прыгаем с кочки на кочку. -Пролезаем в тоннель и попадаем на солнечную полянку. - Достаем до ушей воображаемого жирафа. Молодцы! - Посмотрите, сколько здесь цветов! Ночью они спят, а днем расцветают. Давайте представим, что мы — цветы. Присев на пол, обхватим руками колени — цветы спят. Просыпаются — мы покачиваем руками. Солнце скрылось — цветы опять уснули. Проснулись — веселые, уснули — грустные. Опять проснулись. - На острове живет кобра. Она добрая. Представим, что мы, как и она, греемся на солнце (легли на ковер, на живот, руки под подбородок). Проснулась кобра — приподнимаемся на руки, потом на колени, смотрим вперед. - А еще есть удав. Знаете ли вы его? Он сворачивается в клубочек (легли на спину, обнимаем себя за ноги), а потом покачивается на спинке и встает. - Изайчикитут живут. Один из них всех боится. Покажите, как он трясется от страха. Другой — смелый заяц. «Я никого не боюсь!» — встаньте, и смело скажите это. (Дети выполняют задание.) Звучат звуки леса и пения птиц. Музыкальный руководитель: - Наэтом таинственном острове мы можем услышать пение разных птиц. А давайте, вместе с вами сейчас мы исполним песню дятла. Исполняется песня дятла (авторская)(с использованием ритмических катушек). Педагог-психолог: - А сейчас ребята, я предлагаю вам, послушать музыку и порисовать песком на подносах. Изображать нужно то, что вы будете чувствовать при прослушивании музыки, отражать характер музыки, свои чувства. (Звучит музыка «Мелодия» Глюк). - Ребята, какое настроение у этого произведения? покажите карточку. - Что вы чувствовали, когда рисовали и слушали музыкальное произведение?(рассказывают о своих чувствах) (Звучит мелодия Э. Грига «Утро») - Ребята, какое настроение у этого произведения? покажите карточку. - Что вы чувствовали, когда рисовали и слушали это музыкальное произведение?(рассказывают о своих чувствах)
Звучат «Шум моря» П.И.Чайковского(флейта) Педагог-психолог. - Ребята, вы знаете, на острове есть водопад. Он тоже волшебный. Вода в нем теплая. Если опустить в него руки, искупаться в нем — то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостными, все грустное и плохое уйдет прочь. -Давайте подойдем к водопаду и подставим свои руки под его теплые струи. Вода смывает все печали, огорчения, обиды, ссоры. Настроение у всех веселое, радостное. Загадайте желания. - Ребята, таинственный остров, на котором мы с вами сегодня побывали, дарит вам цветы – добра. Возьмите себе по цветочку.(дети берут цветы) -Теперь пора отправляться в детский сад, и я предлагаю занять места на ковре самолете с цветами.(Предложить детям сесть по-турецки, положить « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони). Педагог - психолог: Релаксация - «Волшебный цветок добра» под музыку Р. Шумена «Грезы ». -Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Дети не торопясь, встают. Музыкальный руководитель: - Нам пора прощаться, давайте споём друг другу: «До свидания!»
| |
|
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||